Как правильно оформляться на работу.

В данной статье речь пойдет о том, как правильно оформляться на работу. С необходимостью трудоустройства сталкиваются все, но далеко не все знают, что собой представляет механизм оформления нового сотрудника на работу. А, зная его особенности, можно избежать множества ошибок и сложностей, и сделать так, чтобы новая работа приносила лишь радость. Устраиваемся на работу: от начала и до конца.

А состоит она из следующих важных этапов: весь процесс можно условно разбить на такие шаги:

1. Период до фактического оформления нового сотрудника. Он предусматривает прохождение таких необходимых процедур как формирование вакансии, выбор одного из кандидатов на конкурсной основе, после ознакомления с резюме и прохождения собеседования. Также, сюда можно отнести прохождение работником медицинского обследования, которое проводится в предусмотренных законом случаях. Закон диктует необходимость проведения такого обследования, в первую очередь, среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет. И проводится он на основании бланка письма, которое играет роль направления вновь принятого работника на обязательный медицинский осмотр. Обязательным также является сообщение будущему работодателю обязательных сведений по результатам осмотра.

2. Период, когда вновь принятый работник сдает все свои документы. Он предусматривает принятие работодателем всех необходимых для трудоустройства документов от будущего работника. Что же касается непосредственных документов, предъявляемых работником при заключении трудового договора, то на каждом предприятии, в каждой компании этот список может быть разным. На этом же этапе, работодатель рассматривает предъявленные документы и принимает решение о приеме работника на работу. Начать необходимо с подачи заявления для приема на работу.

Данная процедура сегодня сохранилась лишь на большинстве крупных и государственных предприятиях, для большинства организаций же она не является обязательной, трудовой кодекс также не предусматривает обязательной подачи работником такого заявления. Совсем другое дело государственная и муниципальная службы, но об этом конкретно мы не говорим. Представим, что заявление о приеме на работу работником уже подано и работодатель принял его. После этого, оно регистрируется в установленном порядке, скажем в журнале регистрации заявлений работников.

3. Фаза, когда вновь принятого работника знакомят с имеющими силу документами организации. Согласно закону, еще до подписания работником трудового договора, работодатель обязан под роспись ознакомить с его должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, коллективным договором, и другими локальными нормативными актами, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью работника. Способы такого ознакомления могут быть самыми разнообразными. Как вариант, это может быть беседа, курс лекций и т.Д..

4. Этап заключения с вновь принятым работником трудового договора, а, возможно, и договора о материальной ответственности. Согласно закону, трудовой договор с работником заключается в письменной форме, в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан обеими сторонами. Стоит отметить, что такие подписанные сторонами трудовой договор и договор о материальной ответственности, должны быть зарегистрированы в установленном работодателем порядке. Также, важно помнить, что вновь принятый работник должен, в обязательном порядке, получить свой экземпляр трудового договора.

5. Этап издания приказа или распоряжения о приеме на работу. Такой приказ или распоряжение о приеме на работу должен издаваться на основании заключенного трудового договора, а его содержание должно полностью соответствовать условиям заключенного трудового договора. Он имеет строго унифицированную на предприятии форму. После этого, вновь принятый работник должен быть ознакомлен с изданным приказом или распоряжением о его приеме на работу под роспись. И сделано это должно быть, согласно закону, в трехдневный срок, считая со дня фактического начала работы.

6. Этап внесения записи о приеме на работу в трудовую книжку. Согласно закону, вести трудовые книжки на каждого работника, который проработал у него более пяти дней, обязуется работодатель. В том случае, когда у работника трудовой книжки нет, работодатель ее оформляет. Если имеет место работа по совместительству, то в трудовую книжку вносятся данные об этом, на основании документа, который это подтверждает.

7. Этап оформления личной карточки на вновь принятого работника. Он также предполагает его ознакомление под роспись в личной карточке с той записью, которая была внесена в трудовую книжку, а также со всеми сведениями, внесенными в личную карточку. Личная карточка также имеет унифицированную форму. 8. Этап оформления личного дела вновь принятого работника.