Cтуденты имеют возможность перебиваться разовыми заработками. Перечень профессий достаточно не велик, но одновременно с этим и не требует практически никаких навыков. Возможности заработать бывают двух типов. Первая- это более- менее постоянная работа. Здесь можно рассмотреть варианты от банального грузчика, до стажера в крупной компании. Но это уже на финальных курсах обучающего процесса. Остановим же свой взгляд на более раннем этапе. Здесь мы и поговорим о втором варианте студенческих заработков. Кстати, вариант, который больше нравится самим студентам - разовая подработка. В обеспечении занятости упомянутого выше населения больше всего преуспело два направления. Частные компании, с проведением всевозможных промо акций для выпускаемого ими продукта, и политические силы. Последние предлагают вакансии для студентов даже чаще. Здесь не требуют резюме, а работа проста и не замысловата. Провидение пикетов. Требуется как держатель флага, так и просто человек для массовки, вся задача которого стоять до восемнадцати ноль-ноль. Естественно с такими перспективами не стоит надеяться на получение возможности оплатить годовое обучение в университете, однако мало кто из представленной категории работников, ставит перед собой именно такую цель. Перечень вакансий не заканчивается стоянием на митинге. Есть еще возможность раздавать листовки, раздавать газеты. Даже проследовать колонной автомобилей по городу даже стать частью автомобильной колонны. В последнем случае не понятно, что больше привлекает студентов в выбранной работе: процесс или результат своего труда.
С повышением уровня знаний и приближении к сроку, когда многие начинают задумываться о построении светлого будущего, происходит смена формаций. Вчерашний митингующий студент больше не смотрит в эту сторону. И начинает поиск стабильности для своей жизни. Стабильность в нашем мире большинство отождествляет с работой на успешное капиталистическое предприятие, и вход на пенсию по окончании трудовой деятельности. Конечно, существуют попытки создать стабильность в своей семье без помощи непредсказуемого капиталиста - самому взобраться на вершину технологического прогресса и раздавать команды. В то время как одним это кажется единственно верным решением, вторые смеются над их неудачами, находясь под теплым крылом восьмичасового рабочего дня. Период учебы в университете является практически последним этапом в формировании взглядов на трудовую повинность будущей жизни, и большинство вчерашних студентов резко пересматривают область своей деятельности, по сравнению с полученной профессией. Одни приходят к этому через внутренние позывы, вторые выбирают из того, что доступно здесь и сейчас оставляя полученные в течении 5-ти лет навыки лишь в воспоминаниях. На своем продолжают стоять разве что только врачи и юристы. Первые - потому что потратили на это слишком много времени, вторые - потому что больше в другой области профессиональной деятельности платить не будут. К врачам и юристам здесь вполне может присоединиться еще одна каста работников, которые, как правило не меняют род деятельности на протяжении всей жизни - чиновники. Работники государственных структур настолько глубоко срастаются с государственным аппаратом, что здесь как и у врачей можно отыскать целые династии. Одно из отличий 21-го века состоит в скорости технологических изменений. Выучив кузнечное дело в начале 18 -го века, мастер-кузнец мог до самых последних дней зарабатывать себе на хлеб данной профессией. А вот получив знания в начале 21 -го века, уже по окончании университета студент практически полностью не готов к интеграции в производственный процесс, поскольку смена технологических укладов начала опережать процесс его обучения.